Первые трудности первоклассника

С поступлением в школу жизнь вашего ребёнка круто изменяется. Новый статус школьника, другой распорядок дня, необходимость выполнять домашние задания, налаживать отношения с одноклассниками — всё это – предпосылки для стрессовой ситуации. И если у вашего ребёнка это внешне никак не проявляется, это не значит, что ему легко.

У некоторых детей стресс бывает такой силы, что с самых первых дней, если что-то не задалось, вырабатывается стойкая нелюбовь к учебе. Поэтому ваша задача как любящей мамы – максимально сгладить острые углы перемен, поддержать в дочурке или сынишке желание быть школьником, стремление к получению новых знаний.

А для этого будьте предельно внимательны. Расспрашивайте ежедневно ребёнка, как прошел его школьный день, с кем он подружился, с кем повздорил. Если отношения с одноклассниками не сложатся, ребёнок может не только потерять интерес к учёбе, его могут ждать серьёзные проблемы в будущем.

Это может быть не только неумение налаживать контакт с другими людьми. Дети, которых отвергают одноклассники, в будущем чаще страдают депрессией, в подростковом возрасте связываются с дурной компанией, рано начинают курить, употреблять спиртные напитки и наркотики. К тому же у ребёнка развивается неуверенность в себе, неумение отстаивать своё мнение и свои права, отчего взрослый человек потом имеет проблемы в самых различных сферах жизни, например: с трудоустройством, в отношениях с другим полом.

Если такое вдруг случилось, научите вашего малыша правильно реагировать на травлю одноклассников.

Объясните ему, что дети так к нему относятся не потому что они плохие или он плохой, просто так в жизни бывает, все люди разные и одни могут не любить других. Ни в коем случае не говорите: «Они все плохие!» Не делайте ребёнка агрессивным, это только усугубит ситуацию. Если он будет огрызаться, его начнут травить по-взрослому. А дети умеют быть жестокими.

Подскажите, что лучший способ исправить отношения – это юмор. Научите малыша отвечать шутками на дразнилки. Ни в коем случае не молчать! Когда нет выхода эмоциям, обида накапливается и разрушает человека изнутри.

Если вашего сынишку дразнят очкариком четырехглазым, пусть скажет, например: «А мама мне обещала ещё одни очки купить, и у меня будет шесть глаз, как ног у паука!» Если дразнят толстушкой, девочка может ответить: «А я хочу на Новый год костюм Колобка надеть, вот и ем, чтобы он не висел на мне!» Что-нибудь в этом духе, главное, чтобы было смешно. Обстановка разрядится, отношения изменятся. А умение относиться с юмором к собственным недостаткам ещё не раз выручит вашего ребёнка в будущем.

Другие трудности, с которыми вы можете столкнуться – это дурные привычки. Рисование на столе и в книгах, обгрызание карандашей и ручек, беспорядок в портфеле, на рабочем столе, разбрасывание тетрадей по квартире. Замечайте все это и мягко исправляйте. Объясните ребёнку, что он уже взрослый и должен вести себя соответственно. Например, скажите своей дочурке:«Ты видела, чтобы я грызла ложку, когда готовлю кушать? Моя работа – приготовление еды, твоя работа, учеба. Приучайся выполнять свою работу правильно».

То же касается и приготовления домашних заданий. Не заставляйте делать уроки силой. Объясните, что это теперь – его обязанность. «Я же готовлю еду, потому что это – моя обязанность. Представь, если бы я сказала, что мне просто лень. Вы бы все ходили голодные».

Надо ли делать уроки вместе с ребёнком? На первых порах – обязательно! Вы должны понять, с какими трудностями сталкивается ваш малыш. Позже, когда вы убедитесь, что он справляется, просто сидите рядом, с книжкой, например. Это приучит малыша к усидчивости. Ещё позже вам останется лишь проверять правильность выполненных заданий. Ещё позже вы научите ребенка проверять себя самого.

И ещё один важный момент. Маленький ребенок не привык к длительным умственным нагрузкам. А вот без движений усидеть ему трудно. Распределите время приготовления уроков таким образом, чтобы чередовать умственную и физическую активность. Например, после каждой решенной задачки проделать какое-нибудь физическое упражнение. А вот между предметами обязательно дайте ребенку свободно поиграть не менее получаса. Слишком большой перерыв расслабит его и ему трудно будет снова настроиться на рабочий лад.

И не забывайте хвалить ребёнка. Мамина похвала – лучший стимул для него!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *