Итак, вы уже определились, кем вы хотите работать,, и какую должность занимать. Значит, можно переходить к составлению резюме. Подходить к нему следует со всей серьёзностью и ответственностью.
На первый взгляд может показаться, что составление резюме – совсем простое дело, которое не займет и нескольких минут. Либо наоборот, слишком сложное, чтобы браться за него самостоятельно — проще заплатить и перепоручить это специалисту. Если вы никогда раньше резюме не составляли, поверьте на слово: оба эти мнения ошибочны.
Что же должно резюме в себя включать и как его составить?
Структура резюме
1. Цель: должность, на которую вы претендуете. Слово «Резюме» писать не надо! Если вы еще не определились с местом желаемой работы, и находитесь пока в свободном поиске, составьте несколько резюме, в которых эта графа может быть изменена. Не пишите в одном резюме несколько разных должностей! Не более двух, и это при условии того, что они смежные. Если же вы составляете резюме под конкретную вакансию, пишите ту должность, которая заявлена в вакансии.
Далее следует указать ваши личные данные:
2. Фамилия, имя, отчество;
3. Дата рождения;
4. Семейное положение. Заполняйте эту графу в соответствии с паспортными данными. Если вы состоите в незарегистрированном браке, укажите это в графе «Дополнительная информация»;
5. Место жительства;
6. Контактный телефон. Контактный телефон продублируйте в самом конце еще раз;
7. Образование. Укажите учебное заведение (или учебные заведения, если их несколько), факультет и специальность, по которой вы получили диплом, а также курсы на которых вы обучались, если они имеют отношение к должности, на которую вы претендуете.
8. Опыт работы. Самая важная графа вашего резюме. Здесь должны быть указаны (с (год, месяц) – по (год, месяц)) места вашей работы в обратном хронологическом порядке, т. е. первым в списке должно стоять последнее место работы. Не стоит полностью переписывать всю трудовую книжку. Должно быть указано последнее место работы, четко называя должность и круг ваших обязанностей; желательно – где вы работали последние 4 -5 лет; и места работы, где вы занимали должности такие же или близкие к той, на которую претендуете.
9. Личные качества. Заполняйте эту графу честно. Это вовсе не означает, что вы должны перечислять те ваши личные качества, которые могут помешать вашей работе. Это значит, что в черновике вашего резюме вы перечисляете всё, а в чистовик заносите только то, что поможет вам получить желаемую должность.
Зачем это нужно? Когда вас пригласят на собеседование, вам могут быть заданы каверзные вопросы, этот список поможет вам подготовиться к ответу на них. Не указывайте в резюме такое качество как «быстро обучаюсь». Может создаться впечатление, что вы обладаете многими, но лишь поверхностными знаниями.
10. Дополнительная информация. В этой графе обязательно укажите ваш уровень знания иностранного языка, а также компьютерных программ и Интернета, можно записать о наличии у вас водительского удостоверения. Если у вас имелся опыт работы, по каким-либо причинам не занесённый в трудовую книжку, укажите и его. Также укажите на наличие у вас рекомендаций с предыдущих мест работы, если таковые имеются.
11. Желаемый уровень заработной платы. Если вы претендуете на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то эту сумму и впишите. Для рассылки в кадровые агентства можно указать «вилку», на которую вы претендуете. Если же вы намереваетесь отправлять свое резюме работодателю, о деньгах лучше поговорить при последующей личной встрече.
Запомните, что одна и та же объективная информация может быть представлена по-разному, и, соответственно, вызывать различную реакцию.
Вот несколько правил, соблюдая которые, вы избежите грубых ошибок.
• Не перегружайте резюме лирикой и жизнеописаниями. Резюме – это «визитка», а не мемуары.
• Если вы адресуете свое резюме нескольким работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае в соответствии с той вакансией, на которую резюме высылается. Желаемая должность полностью должна совпадать с заявленной, а аспекты вашей трудовой деятельности — соответствовать ей.
• Резюме должно быть оформлено в едином стиле. Употребление нескольких шрифтов, и цветная бумага — для резюме недопустимы.
• Если вы направляете свои данные в серьезную иностранную или крупную российскую компанию с западными традициями, необходимым документом, прилагаемым к резюме, является сопроводительное письмо.
Посмотрите образцы резюме.
Вот и все премудрости. Смело беритесь за дело и у вас всё получится!
Написать ответ
Рубрики: Работа и заработок автор addmin | Февраль 3, 2012