Как привить ребёнку хорошие манеры

Кто-то сказал, что новорождённые одинаково плачут, но когда они вырастают, их привычки оказываются совершенно неодинаковыми, так как это — результат воспитания. Главной задачей хороших манер является забота о том, чтобы создать комфорт общения друг с другом, чтобы всем было хорошо и никто никому не мешал. По большому счёту это и есть самопожертвование, то есть готовность способствовать счастью своего ближнего. Манеры выразительнее всяких слов и позволяют умному человеку держать разумную дистанцию с посторонним, не совсем воспитанным персонажем.

Учим ребёнка хорошим манерамС самого рождения малыши копируют взрослых и их манеры, поэтому прививать ребёнку хорошие манеры лучше всего собственным примером. Ребёнок охотней повторит вслед за отцом слова благодарности, да и приятней ему будет папин комплимент в адрес маминого обеда, чем фраза «А что надо сказать»? Тем более строго-менторский тон типа «Вспомни, как ведут себя воспитанные мальчики / или девочки/»!

«Воспитание ребёнка, — говорят японцы, — это воспитание самого себя». Быть для ребёнка образцом для подражания — это и ответственно, и почётно. Главное — не лениться и принимать активное участие в формировании личности своего любимого чада и не забывать, что ребёнок копирует наши манеры, наши «волшебные слова», учится от нас здороваться и прощаться, желать доброго утра и доброй ночи, извиняться и благодарить, они учатся правильно вести себя за столом.

Как приучить ребёнка к хорошим манерам

Но порой бывает и так, что ребёнок, усвоив основные правила хороших манер, вдруг начинает упрямиться и не говорить «волшебные слова», или же лезть в драку, отбирать игрушки. В таких случаях реакция должна быть спокойной и последовательной. Ровным тихим голосом, хотя и строго, нужно сказать ребёнку, что воспитанные люди так не поступают. Запастись терпением и объяснить, как правильно нужно поступить в этой ситуации.

Не забывайте быть последовательными: нельзя отругать ребёнка за проступок, а в другой раз в схожей ситуации всё спустить с рук. И похвала для ребёнка — что здоровое питание, очень важное для его развития. Отмечайте его хорошее поведение и правильные поступки. Например, слова «мне нравится, что ты поздоровался с соседом, ты воспитанный и вежливый мальчик» станут для него поддержкой и признанием, в котором нуждается каждый маленький человечек. Подтверждение его правильных действий закрепит в нём этот опыт.

Усвоить правила этикета хорошо помогают игры, сказки, стихи, которые отражают знакомые им простые и понятные ситуации. Например, как должна вести себя кукла, когда она угощает зайчиков и мишек за столом, что они должны говорить и как благодарить за угощение? Что сказали бы гости на балу, если бы принц прилюдно начал бы ковырять в носу или громко чавкать за столом? Золушка точно бы не призналась хозяйкой хрустального башмачка. Или понравилась бы принцу Золушка, которая сидит на стуле по-турецки подобрав под себя ноги? Полезно читать как можно больше стишков, которые легко запоминаются и где обыгрываются вежливые слова.

С 4-х лет ребёнка начинают интересовать уже более глубокие проявления вежливости: сочувствие, дружеская привязанность. Поэтому очень важно обсуждать с ним поведение героев сказок или мультиков.

Приходится сталкиваться с нежеланием ребёнка делиться своими вещами или игрушками. Здесь тоже нужно набраться терпения и выдержки, так как любимая игрушка малыша — это частичка его маленького мирка. Поэтому нужно мягко и деликатно приучать малыша делиться своими вещами, предложив ему вместе поиграть с другими детьми его игрушками, или же на время поменяться. Если есть самые любимые игрушки, очень ценные для малыша, то лучше их оставлять дома и не брать с собой в садик либо для игры на детской площадке, чтобы самому не расстраиваться и других не обижать.

Сильная привязанность к вещам может стать свидетельством одиночества. Поэтому если малышу не хочется ни при каких обстоятельствах расставаться с куклой или медвежонком или давать кому-то играть, то психологи советуют присмотреться и взглянуть на ситуацию более серьёзно.

Кем бы ни вырос малыш — учёным, художником или космонавтом — жизнь покажет, но вот станет ли он хорошо воспитанным, доброжелательным и с хорошими манерами — зависит только от нас, взрослых. Только от воспитания ребенка, от того, смогут ли научить его хорошим манерам его родители и школа, зависит в будущем отношение к нему других людей, его положение и статус в обществе.

Что вы думаете по этому поводу? Напишите, пожалуйста!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *